Показано с 1 по 17 из 17.

Интернет магазины - как не стать жертвой мошенников

  1. #1
    Global Moderator Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    6,179
    Вес репутации
    3380

    Интернет магазины - как не стать жертвой мошенников

    Развитие Интернет приводит к тому, что появляется все больше магазинов, торгующих товарам через Интернет. С одной стороны, у этой технологии есть ряд несомненных и значительных плюсов:

    1. Потребитель может ознакомиться с имеющимся в наличие товаром, причем, как правило, всегда есть возможность просмотреть фотографии товара в различном ракурсе, ознакомиться с его техническими характеристиками. Нередко интерфейс Интернет магазина предоставляет набор "мастеров-помошников", осуществляющих подбор товара по различным задаваемым покупателям характеристикам, или выполняющих сравнение нескольких родственных товаров;
    2. Затраты на создание и содержание Интернет-магазина значительно меньше, чем на содержание больших торговых площадей - причина в том, что не требуется оплачивать аренду помещений, их освещение/отопление/охрану, отсутствует воровство товара, покупателем может быть человек из любой точки страны. Следовательно, это выгодно и владельцу магазина, и покупателю (так как цена на любой товар должна покрывать издержки на его продажу, меньше издержки - меньше наценка);
    3. Доставка товара транспортными или курьерскими компаниями вполне доступна по цене, происходит быстро и, как правило, качественно - следовательно товар может быть доставлен покупателю быстро и удобным ему способом

    Однако, как известно, где белое - там обязательно будет и черное, и за любым плюсом обязательно кроется и ряд минусов. Главные минусы состоят в том, что

    1. Интернет-магазин может создать любой школьник, это не сложно. Следовательно, никакого магазина может в реальности не существовать - и проверить это непросто;
    2. Покупатель "приходит" в магазин "виртуально" - т.е. работает с магазином на уровне сайта. Следовательно, реального товара он не видит и неизвестно, есть ли указанный товар в реальности и в наличие, в каком он техническом состоянии, а главное - насколько заявленные характеристики и фотографии соответствуют реальности;
    3. Покупка товара через Интернет предполагает его полную или частичную предоплату - в данной ситуации все упирается в честность владельца магазина, который получив деньги может попросту не выслать товар, или выслать товар ненадлежащего качества или другого типа. И дальше начинается самое интересное - никакого письменного договора между магазином и покупателем нет, равно как нет кассового чека или иного подтверждения покупки - и в случае чего отстоять свои права в суде будет весьма непросто (или невозможно);


    Рассмотрим основные моменты, которые позволяют избежать обмана и вовремя опознать мошенников.

    Репутация магазина.

    Разноцветный сайт, на котором представлены красивые меню и картинки, а также заверения в исключительной порядочности данного сайта и магазина - не более чем изображение на экране. Такой сайт может сделать любой студент, хостинг сейчас стоит весьма дешево, и как следствие сайт - совершенно не показатель. Однако кое-что по сайту определить можно:

    1. С помощью сервисов типа http://leader.ru/secure/ несложно определить все данные о домене магазина - в частности, когда он зарегистрирован, и на кого. И если домен зарегистрирован недавно на Васю Пупкина, или размещается у непонятного малоизвестного хостера где-то за границей - то это повод задуматься;
    2. Стоит внимательно присмотреться к сайту - нет ли там ошибок (грамматических ошибок, нерабочих ссылок, разделов со статусов "на реконструкции"). Наличие множества подобных ошибок, равно как скажем неработоспособность поиска или половины ссылок вглубь сайта должно заставить серьезно задуматься;
    3. Несложно узнать индекс цитируемости любого ресурса. Например, с помощью Яндекс http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360 можно определить "цитируемость" любого ресурса, равно как можно поискать ресурс в модерируемом каталоге поисковика (в случае Яндекса http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360) . Например, магазин Chip-Dip имеет "цитируемость" = 750, магазин "Озон" = 10000, тогда как индекс цитирования поддельного сайта будет около нуля;
    4. Проверить сайт магазина по базам фишинговых сайтов (например, Kaspersky Internet Security делает это автоматически, равно как аналогичные антивирусные продукты с функцией "антифишинг" или ее аналогами);
    5. Следует "пробить" URL магазина через крупные поисковые машины (в частности: Яндекс, Рамблер, Google). Анализируя результат несложно сделать выводы о репутации сайта - нередко в первых 3-5 результатах встречается описание проблем с данным магазином или жалобы обманутых клиентов. Причем следует понимать, что отзывы могут быть и фальшивыми - но крайне сложно заполонить весь Интернет фальшивыми отзывами по некоему магазину. Кроме того, многие поисковики (я например часто пользуюсь Яндекс.Маркет, но это на любителя) ведут свои рейтинги магазинов, аккумулируя положительные и об отрицательные отзывы;
    6. Одним из факторов оценки является наличие на сайте множества сторонних баннеров, всевозможной рекламы, кучи кнопок счетчиков и рейтингов - крупные ресурсы таким вещами не занимаются, так как Интернет-торговля приносит им доход, несопоставимо больший дохода от подобной рекламы.


    Отзывы о магазине и товаре

    Для начала очень важно отметить, что воспринимать всерьез отзывы о самом магазине, качестве его работы и отзывы о товарах на сайте магазина необходимо воспринимать крайне скептически. Это в особенности ярко видно на сайтах, продающих разные медицинские чудо-приборы, которые лечат все болезни начиная от глистов и вплоть до плоскостопия завихрением искривленных торсионно-хренотронных полей и тому подобными псевдонаучными чудесами - там отзывы охватывают все ходовые заболевания и возрастные категории, и что важно - все восторженно-положительные
    Поэтому для получения полной картины о товаре перед его приобретением через Интернет стоит не полениться, и изучить отзывы по нему на различных форумах и сайтах, посетить сайт производителя (и помнить - что он тоже может быть лохотроном) или что лучше - поискать реального человека среди знакомых, разбирающегося в искомой категории товаров или имеющего такой товар. Кроме того, нередко можно встретить обзоры товара (и помнить при этом, что обзоры бывают заказными). И обязательно стоит помнить, что приврать (или случайно умолчать о каких-либо ограничениях или особенностях товара) любят все, так как задача любого магазина - продать.

    Наличие офиса, торговых площадей и региональных представительств

    Самое главное в фирме - это офис. С нормальным юридическим адресом (причем которым не является квартира!), телефоном, факсом, банковскими реквизитами. Причем это совершенно однозначный критерий - у любой реальной фирмы они есть, и эту информацию реальная фирма не скрывает. И наоборот - если офиса нет, и предлагается связь по ICQ, почте или скайпу (т.е. нет даже телефонов) - то это крайне настораживающий фактор. Еще более настораживающим является использование в качестве контактов магазина почтовых адресов на бесплатных сервисах типа mail.ru. Один мой знакомый (связанный по долгу работы с закупкой разной комплектации, иной раз экзотической) выработал интересную стратегию - он сначала пытается прозвониться до менеджера Интернет-магазина, и уточнить у него что либо (причем не важно, что именно). Если это не удается (нет контактов, хронически не отвечают телефоны, или отвечает и там сидит "девочка-попугай" с ответом на все вопросы "Смотрите на сайте, там все есть, ничего больше не скажу") - Интернет магазин снимается с рассмотрения как неблагонадежный. Если связь есть - то далее идет второй вопрос: "А к вам можно подъехать (причина любая: оплатить товар по месту, уточнить что-то из его характеристик, подписать договор)? И тут нередко выясняется, что ему отвечает работающий по найму оператор, который не знает координат офиса и иной раз нередко не видел в глаза своего работодателя. Это второй настораживающий фактор (причем у лохотронщиков есть на это готовый сценарий - "приезжайте конечно, наш офис в д. Малое Гадюкино, 150 км вертолетом на северо-запад от Нижнего Тагила" - т.е. расчет идет на то, что никто и никогда туда не поедет).

    Итак, общий вывод: перед покупкой любого товара в Интернет-магазине однозначно стоит узнать, есть ли у магазина реальный офис, и существует ли он в природе (так как липовый адрес на сайте указать несложно). Еще лучше, если кроме Интернет-магазина у фирмы-продавца есть реальные торговые площади, так как их наличие и факт существования несложно проверить, и это очень хороший показатель благосостояния фирмы (реальные характерные примеры - сеть магазинов "Чип-Дип" или к примеру "Никс" и "Ф-Центр").

    Методика оплаты и доставки

    Данный вопрос является одним из самых важных - так как мошенничество начинается именно на стадии цепочки "деньги" - "товар" - "деньги+". На этом этапе как минимум необходимо проанализировать два момента:

    1. Как производится оплата? Если есть варианты оплаты через банк и даны реквизиты, или с помощью электронных платежных средств через уважаемого посредника типа Assist - то это одно дело. Если речь идет о прямом зачислении денег на некий кошелек типа Yandex, WebMoney и т.п. - то это крайне подозрительно (если никакого другого пути оплаты нет, а купить уж очень хочется, то по меньшей мере можно проверить аттестат кошелька получателя и посмотреть, нет ли по данному кошельку жалоб в арбитраж - но повторюсь, прямой перевод является аналогом отправки письма "на деревню дедушке" - его можно использовать только в полной уверенности в надежности магазина). Причина проста - если после банковского перевода остается хотя бы подтверждение платежа (это не панацея - но хоть что-то), прямой же перевод можно считать подаренными деньгами (конечно, можно потом жаловаться в арбитраж соответствующей платежной системы и т.п.). Еще интереснее ситуация, если на сайте магазина просят ввести номер и код подтверждения кредитной карточки - это должен быть или невероятно уважаемый и давно существующий магазин (а соединение с ним должно идти по SSL протоколу), или оттуда нужно бежать Дело в том, что предоставляя номер своей кредитной карты и код подтверждения (цифры на обратной стороне) покупатель, по сути, дает возможность списать любую сумму денег с его карты!
    2. Может ли Интернет-магазин работать с юридическим лицом? (т.е. выставить счет, принять деньги безналом и выдать комплект документов с подписями и печатями). Если может - это отлично, а вот если не может - то это подозрительно. Дело в том, что для выдачи необходимого комплекта бумаг и получения безналичных платежей необходимо зарегистрировать фирму, иметь счет в банке, печать : - это слишком сложно и накладно для лохотронщиков.

    Еще один момент - это предоплата. Момент самый интересный - так как внося предоплату покупатель по сути передает деньги "под честное слово". Если магазин предлагает несколько видов (оплата и получение товара в офисе в случае самовывоза, оплата курьеру, оплата при получении наложенным платежем, полная предоплата перед отправкой курьерской компанией и т.п.) - то это нормальная практика. Если предлагается только один метод, в особенности с полной предоплатой - то это очень подозрительно.

    Наложенный платеж - что он гарантирует ?

    Отдельно можно сказать про отправку наложенным платежом - с одной стороны, визуально это гарантия того, что деньги не похитят мошенники и что оплата будет произведена на почте при получении товара. Это естественно не так (но это мало кому известно) - и этим пользуются мошенники: в случае наложенного платежа оплачивается не товар, а полученная посылка! И это, по сути, оплата кота в мешке, с последующей возможностью вскрыть его в присутствии почтовых работников, для сверки содержимого посылки с описью. При этом есть интересная особенность - если в описи написано "телефон мобильный - 1 шт.", то совершенно любой лежащий в посылке мобильник таковым и будет считаться - и бесполезно доказывать на почте, что где-то на сайте был заказан другой телефон, другой модели и т.п. Аналогично в случае, если присланный товар бракованный или нерабочий - почта не уполномочена вести техническую экспертизу и проверять исправность товара, его качество и его комплектност... цитата с сайта почты "Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресатам после получения полной суммы наложенного платежа, и только потом клиент может проверить наличие пересылаемого вложения (но не качество)". Наиболее показательным моментом является то, что заказав к примеру мобильник, получив посылку с правильной стоимостью и оплатив ее на почте можно вскрыть посылку и обнаружить там опись вида "Свисток для отпугивания акул - 1 шт." - и собственно сам свисток. Доказывать сотрудникам почты тот факт, что на сайте заказывался мобильник, а не свисток, а также то, что акулы не боятся свиста и т.п. - совершенно бесполезно, так как почта проверяет именно факт наличия того, что указано в описи - и никаких более претензий не принимает !! Это необходимо четко представлять, делая заказ с оплатной наложенным платежом в малоизвестном и сомнительном Интернет-магазине (особенно видя раз десять на сайте уверения в том, что совершенно никакого риска, так как оплата только при получении и т.п.)

    Цена

    Как известно, вся торговля работает по алгоритму "деньги" - "товар" - "деньги+" , т.е. покупая что-то дешево продавец накручивает некий "коэффициент жадности" и продает товар, получая прибыль за счет разницы в цене. Следовательно, если предлагается купить товар по цене, значительно меньшей его средней цены (а среднюю цену несложно узнать в Интернет), то где-то есть обязательно подвох - не может же продавец работать себе в убыток !

    Законность сделки

    Законность - это немаловажный момент, нередко применяемый мошенниками. Предлагая всевозможный "таможенный конфискат", "прошедший в обход таможни товар" и т.п. они создают правдоподобное объяснение низкой заманчивой цене и барьер на пути пострадавшего в милицию - совершая сомнительную сделку пострадавший оказывается в интересной ситуации - не идти же ему в милицию с заявлением типа "Я купил ворованный телефон, ввезенный в обход таможни - а мне вместо него прислали свисток от акул"

    Гарантия и правила возврата товара

    Гарантия и правила возврата - одна из важнейших составляющих торговли, в особенности удаленной. Дело в том, что

    1. Даже самый уважаемый и надежный магазин может прислать пересортицу (т.е. отличный от заказанного товар) или что-то нечаянно не прислать (или прислать лишнее). Делается это обычно без злого умысла, по причине компьютерных сбоев или элементарной халатности комплектующего заказ персонала.
    2. Присланный товар может оказаться неисправным, или (и это самое сложное и туманное) - не отвечающим ожидаемым и заявленным на сайте характеристикам
    3. Товар может оказаться бракованным или сломаться в ходе эксплуатации

    В подобных ситуациях понадобится выполнение операции возврат товара для замены, возврата денег или гарантийного ремонта. У честных магазинов на этот случай детально описана процедура возврата товара, процедура его экспертизы и замены, имеются образы заявлений, расписана процедура отправки товара для обмена и ремонта, с товаром соответственно поставляются гарантийные талоны и иные документы, указывающие на комплектность заказа. В случае лохотрона все это или не описано вообще, или открыто говорится что-то вроде того, что "мы торгуем таможенным конфискатом, дешево, без обмена и гарантии" - в таком случае связываться с таким "магазином" неразумно.

    Общие выводы

    Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сформулировать ряд советов и конкретных рекомендаций:

    1. Перед покупкой стоит потратить 15 минут и заняться небольшим детективным расследованием - выяснить, как давно существует магазин, есть ли у него офис и реальные контактные данные, какие отзывы у магазина существуют в Интернет. Если магазин принимает деньги через электронные платежные системы типа WebMoney - обязательно проверить, есть ли отрицательные данные в арбитраже платежных систем и что дает поиск по номеру кошельков (нередко сразу находятся отзывы типа "Отправил деньги на кошелек xxx и меня кинули"). Важно отметить, что нет единого показателя.
    2. Никогда не вводите на сайте магазина параметры своей кредитной карточки. Исключением может быть или очень хорошо известный и давно существующий Интернет-магазин, или оплата через посредника типа Assist (при этом необходимо обязательно убедиться, что обмен идет по защищенному протоколу SSL и номер кредитной карточки передается именно системе Assist, а не фишинговому ресурсу);
    3. Внося предоплату, следует четко понимать, что деньги переводятся "под честное слово" (причина проста - нет подписанного двухстороннего договора между продавцом и покупателем). При этом наиболее опасны прямые переводы с кошелька на кошелек. Если в случае крупного и уважаемого магазина риск невелик (так как обманывать покупателя владельцам магазина нет резона - репутация дороже);
    4. Если оплата ведется путем расчета кредитной картой - стоит завести отдельную кредитную карту специально для покупок через Интернет, и не держать на ней значительных сумм денег. В такой ситуации риск потерять деньги в результате кражи параметров кредитной карты минимален;
    5. Следует помнить, что отправка товаром наложенным платежом является гарантией получения посылки, но не гарантией получения заказанных товаров надлежащего качества (что естественно не исключает факт мошенничества);
    6. Следует помнить, что задача любого магазина - продать товар. Поэтому обязательно следует перепроверить все характеристики заказываемого товара, уточнить его среднюю цену и внешний вид из различных источников. Радикальные расхождения в описании товара являются тревожным признаком;
    7. Не следует верить отзывам о магазине и товаре на самом сайте магазина. Однозначно следует поискать более или менее независимые отзывы в Интернет и изучить их;
    8. Перед заказом следует очень внимательно изучить правила обмена, возврата, гарантийного ремонта товара. Если таковые операции не описаны и (или) не предусматриваются Интернет-магазином - то однозначно лучше не рисковать;
    9. Работая с малоизвестным магазином постарайтесь хотя бы найти знакомых, которые уже работали с ним - и спросите их мнение. Мнение знакомого незаинтересованного человека и его реальный опыт ценнее десятков отзывов в Интернет;
    10. Если на сайте Интернет магазина открыто сказано, что товар добыт неким не совсем незаконным путем - остерегайтесь, так как легальный магазин никогда такого не напишет (так как это по сути публичная явка с повинной - компетентные органы естественно заинтересуются, откуда левый товар и т.п.). Аналогичное можно сказать о аномально низких ценах, радикально отличающихся от рыночных - в случае легальной торговли подобное невозможно
    Последний раз редактировалось Зайцев Олег; 11.02.2010 в 17:37.

  2. Реклама
     

  3. #2
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    26.12.2007
    Сообщений
    22
    Вес репутации
    33
    Спасибо, интересный материал. Иногда заказываю через инет-магазины, но только через проверенные.

  4. #3
    External Specialist Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Аватар для priv8v
    Регистрация
    26.06.2008
    Сообщений
    1,373
    Вес репутации
    1236
    Олег, спасибо большое за статью. Побольше бы статей, написанных таким живым языком и в тоже время последовательно излагающих суть проблемы, вариации и пути решения.

    Благодаря вот такому:
    "приезжайте конечно, наш офис в д. Малое Гадюкино, 150 км вертолетом на северо-запад от Нижнего Тагила" - т.е. расчет идет на то, что никто и никогда туда не поедет
    и обнаружить там опись вида "Свисток для отпугивания акул - 1 шт." - и собственно сам свисток. Доказывать сотрудникам почты тот факт, что на сайте заказывался мобильник, а не свисток, а также то, что акулы не боятся свиста и т.п
    статью можно читать практически сколь угодно долгое время не уставая (с перерывами на сходить в туалет и открыть йогурт).
    // ...

  5. #4
    Visiting Helper Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Аватар для gjf
    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Where I lay my head is home
    Сообщений
    2,685
    Вес репутации
    783
    У вас в России действительно так плохо с легальными интернет-магазинами? В нашей "неньке" у меня последний раз сердце ёкнуло, когда взял GPS по цене 80% от средней в других магазинах, с 100% предоплатой на карточку при невзрачном сайте и только мобильным телефоном менеджера (при чём перевод шёл на другое имя). И тем не менее товар пришёл отличный, до сих пор пользуюсь.

    Но статья тем не менее отличная. Безусловно, даже все предпринятые меры при хорошо налаженном мошенничестве риск не убирают (можно сделать и телефон с городским номером, и вымышленный офис и что угодно, вплоть до выдачи факсов со счётом и печатью ЧП Вася Пупкин), но тем не менее вполне разумны и снижают риск.

    Но после прочтения я крепко задумался: или мне патологически везло, или просто в РФ "кидалова" поболе...

  6. #5
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    4
    Вес репутации
    25
    Цитата Сообщение от gjf Посмотреть сообщение
    У вас в России действительно так плохо с легальными интернет-магазинами? В нашей "неньке" у меня последний раз сердце ёкнуло, когда взял GPS по цене 80% от средней в других магазинах, с 100% предоплатой на карточку при невзрачном сайте и только мобильным телефоном менеджера (при чём перевод шёл на другое имя). И тем не менее товар пришёл отличный, до сих пор пользуюсь.

    Но статья тем не менее отличная. Безусловно, даже все предпринятые меры при хорошо налаженном мошенничестве риск не убирают (можно сделать и телефон с городским номером, и вымышленный офис и что угодно, вплоть до выдачи факсов со счётом и печатью ЧП Вася Пупкин), но тем не менее вполне разумны и снижают риск.

    Но после прочтения я крепко задумался: или мне патологически везло, или просто в РФ "кидалова" поболе...

    В России две беды: дураки и дороги. За рубежом они тоже есть, но о них заботится правительство, в то время как у нас они предоставлены самому себе (особенно дороги, деньги на укладку которой можно положить себе в карман, проведя недорогой ямочный ремонт).

  7. #6
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    24.04.2010
    Сообщений
    3
    Вес репутации
    25
    Смотрите whois домена магазина. Если домену больше года, то вряд ли он промышляет кидаловом, т.к. в ином случае он долго работать не будет.
    Я например пользуюсь проверенным интернет магазином, очень удобно.
    Последний раз редактировалось Alexey P.; 07.05.2010 в 18:19. Причина: убрана ссылка

  8. #7
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    01.02.2010
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    26
    Про физический адрес категорически несогласен (если доставка курьером, с проверкой и без предоплаты)! Есть куча ритейлеров, экономящих на торговых площадях, и передающих эту экономию вам.

    Пример: в жизни купил три ноутбука, все Sony Vaio.
    1) Интернет-магазин без физического адреса, 4 года назад, Москва: цена раза в два ниже чем в магазинах, все супер. Приехал мужик, в трениках и колхозного вида, но судя по разговору - техник с с/с образованием, и вполне доброжелательный. Помог проверить на битые пикселя (посоветовал прогнать разноцветные заливы во весь экран, что умно). Не торопил, дал все проверить, деньги взял только когда клиент был доволен. Супер.
    Бук кстати все еще работает. На все сто и без глюков. С него и пишу.

    ...правда, в одиночку товар принимать не советую. Пригласите на пиво одноклассника Вована или Васю с первого этажа. На всякий случай. Прессанет еще курьер - ведь заказывая, вы подтверждаете наличие крупных сум на руках (у нас с батей, двух крупных мужиков, естественно не было таких проблем, но мало ли...).

    2) Себе, будучи в штатах, 2 года назад, с amazon-кома. Цена хорошая, все бы супер, кроме двух минусов:
    а) доставили внаглую без подписи и без звонка в дверь - бук провалялся на пороге полдня (если не полтора дня), пока случайно его не увидел. если бы его увидел садовник, им бы пользовались сейчас в Мексике.
    б) эта шняга прогрессивно больше глючила и в итоге сломалась через полтора года. гарантия в РФ не действует, только амерская.

    3) Девушке, в Мвидео, год назад. Цена вменяемая (акция), но в первом магазине несмотря на ответ справочной товара не было, пришлось ехать в другой. Там купил, пытались отговорить от проверки, потом мешали проверять, торопили, воокруг толпа-суета... В итоге все бы норм - только при вручении подарка оказалось, что посреди экрана один ярко-красный битый пиксель. Причем в мвидео его тщательно скрывали, несли туфту, и запустили на показ какую-то красную заставку, которая его эффективно скрывала. И по правилам, возврат усложнялся тем, что 1 битый пиксель не считается неисправностью - требуется кажется 3 рядом или 5 вообще...

    Итог: лучшей покупкой оказался тот ноут, который с инета, из магазина без физадреса. Кстати, он был дешевле даже чем аналагичный в США на тот момент. ВОТ ТАК ВОТ.

  9. #8
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    24
    Очень полезный инужный материал. Спасибо автору.

  10. #9
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    21.08.2010
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    24
    спасибо

  11. #10
    Banned Репутация
    Регистрация
    27.08.2010
    Сообщений
    2
    Вес репутации
    0
    спасибо очень интересный и познавательный материал!

  12. #11
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    19.10.2010
    Сообщений
    2
    Вес репутации
    23
    Вообще то оплата товара вносится при его получении на руки с гарантийным талоном чеком, координатами продаца и личной проверкой работоспособности изделия, сейчас так работает большинство магазинов, а если контора хочет предоплату, то нафиг! 100% найдете товар там, где Вас устроят условия его приобретения! (из личного опыта))

  13. #12
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    31.01.2011
    Сообщений
    12
    Вес репутации
    22
    Спасибо Вам большое, очень познавательная и интересная статья!
    абсолютно согласна с Tamerlan904, если в интернет-магазине просят полную! или частичную предоплату, то это оочень настораживает, хотя многие нормальные инет-магазины так работают, но я всё же этого не понимаю, ведь, действительно, ты отправляешь, пусть даже частичную предоплату, не говоря уж о полной, за честное слово. А у нас в России, верить "честному слову" довольно глупо, если, конечно, кому-то не жалко "лишних" денег. Да и вообще, я изначально не доверяю сетевым магазинам.
    Полностью поддерживаю слова Madagt!! Наше правительство делает деньги не только на дорогах, а на всем чем только можно. И самое обидное, что многие на это ведутся....приведу пример, у нас, в Питере, в одно время (не знаю как сейчас) было много лохотронщиков, которые предлагали сыграть в игру, где ты выигрываешь, допустим чайник или 2 000 долларов, как говорится, "беспроигрышная лотерея", и в этот момент, подходит или пара или женщина "с улицы, случайная прохожая" и говорит, что тоже так выйграла. Вот на этом-то моменте люди и ведутся и естественно выбирают деньги, но чтобы забрать эти деньги нужно вложить (точно не вспомню, или перед игрой или во время они просят деньги) свои, причем начиная с маленьких сумм, заканчивая большими...потом они забирают деньги и преспокойненько уходят, а если ты попытаешься их догнать, то тебя остановит мужик, который их покрывает!! Пишу это, пройдя на личном опыте, правда это было очень давно и мне было 15 лет, так тот, кто их покрывает, когда мы с подружкой решили забрать свои деньги, взял меня 15-летнюю!!!! девочку за грудки и чуть мне не вмазал...а потом, как выяснилось, одна моя знакомая их всех знает и сказала, что их крышует Валентина Матвиенко, причем если ты идешь в ближайшее отделение писать заяву, то тебя отправляют обратно, а особо упорным говорят "уходи, пока у тебя в кармане наркоту не нашли" ...хотя я сама хотела пойти в отдел писать заяву на них, но меня вовремя отговорили, дав понять, что слушать меня никто не станет. Но зато я сделала для себя соответствующие выводы и извлекла урок из всего этого

  14. #13
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    07.06.2011
    Сообщений
    4
    Вес репутации
    21
    Познавательно! Можно добавить что интересным показателем является наличие комментариев на странице магазина.
    Настораживает когда присутствую только односложные и до омерзения уважительные, вида: "Супер!" "Отличный магазин!". Зачастую это возгласы ботов.

  15. #14
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    08.09.2012
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    16
    хотелось бы заметить. что при отправке наложенным платежем, существует вероятность, что покупатель не заберет товар, или откажется от него, в этом случае интернет магазин оплачивает отправку в двойном размере, многим интернет-магазинам это не выгодно, особенно начинающим

    - - - Добавлено - - -

    на самом деле чем крупнее магазин, тем хуже у него сервис))) ну за редким исключением

    - - - Добавлено - - -

    особенно недавно меня позабавил случай когда курьер под предлогом того, что она опаздывает, уговаривала выйти к ней на встречу к станции метро

  16. #15
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    06.01.2014
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2
    Вес репутации
    11
    Сама отсылаю посылки наложенным платежом и хотелось бы дать пояснения в его защиту,

    1. Когда я отправляю посылку - я вынуждена предъявить свой паспорт, а значит в случае моего мошенничества меня будет просто найти. если вдруг будут указаны фиктивные данные, то это означает сговор с работником почты - следователю меня тоже будет просто найти.

    2. не все знают, что получатель посылки, за которую он должен внести наложенный платеж, может потребовать показать ему содержимое посылки ДО ее оплаты и получения.

    резюме: в случае наложенного платежа "нарваться" на мошенника гораздо менее вероятно, чем в случае предоплаты в сети непонятно кому.

  17. #16
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    06.03.2014
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    11
    Цитата Сообщение от Tamerlan904 Посмотреть сообщение
    Вообще то оплата товара вносится при его получении на руки с гарантийным талоном чеком, координатами продаца и личной проверкой работоспособности изделия, сейчас так работает большинство магазинов, а если контора хочет предоплату, то нафиг! 100% найдете товар там, где Вас устроят условия его приобретения! (из личного опыта))
    Вы про Москву и Питер говорите. А по России - почта и это пресловутый наложенный платеж.
    Автор же пишет - наложенный платеж ни от чего не страхует - реально это та же 100% предоплата. Пришел на почту, заполнил квитанцию, оплатил и только теперь вскрываешь посылку. А отправитель, если он дебил может туда положить не то, что вы заказывали, а газет напихать, например.
    Вы мне скажите - эти мифические мошенники правда существуют? Просто реально чушь - ну обманул он Вас на 5000 р., а вы в полицию заявление и через неделю он в крытке, нары просиживает - из-за пяти тысяч р.
    Прям сюжет для канала Перец, вероятность нормального навара нулевая - экономически не выгодно.
    Чтобы хоть немного значимую сумму заработать это сколько лохов надо найти безмозглых, которые не догадаются до полиции дойти. По моему все эти разговоры про мошеннические интернет-магазины идут из крупных инет магазинов с пунктами доставки по всей стране, типа вилдберис, которые свою "оплату при получении" четыре раза в цену товара включают.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ElenaMaaya Посмотреть сообщение
    Сама отсылаю посылки наложенным платежом и хотелось бы дать пояснения в его защиту,

    1. Когда я отправляю посылку - я вынуждена предъявить свой паспорт, а значит в случае моего мошенничества меня будет просто найти. если вдруг будут указаны фиктивные данные, то это означает сговор с работником почты - следователю меня тоже будет просто найти.

    2. не все знают, что получатель посылки, за которую он должен внести наложенный платеж, может потребовать показать ему содержимое посылки ДО ее оплаты и получения.

    резюме: в случае наложенного платежа "нарваться" на мошенника гораздо менее вероятно, чем в случае предоплаты в сети непонятно кому.
    Так и не надо "непонятно кому" - оплачивайте на расчетный счет или через какой нибудь PayPal или Robokassa - та же оплата на расчетный счет продавца, только более удобная. Через реквизиты расчетного счета в случае чего на раз два три любого найти можно, не успеет он на ваши бешенные деньги сигарет купить, как уже повяжут. Вообще наличие расчетного счета говорит о том, что продавец официально зарегистрирован, где только можно и где нельзя и сорваться с этой регистрации за пять секунд нереально.
    А если в интернет-магазине, кроме оплаты WebMoney нет ничего, так и связываться не стоит.
    Я периодически покупаю на озоне и только по 100% предоплате, во-первых за предоплату доставка бесплатная, во-вторых офигевшая Почта России за перевод наложенного платежа до 8% от суммы берет - это точно лохотрон, экономия на всех этих мульках бывает до полутра тысяч. Пусть наложенным платежом бабульки заказывают, верящие, что "раз на почте все происходит, то точно не обманут".
    Опять же с вашей описью вложения тоже без проблем получателя надуть, как писали выше заказал смартфон - написал "смартфон", а вот какой он будет, за три тысячи или за 30 т.р.?
    Я верю в здравый смысл и экономическую целесообразность - если вижу, что в сайт вбухали 100 - 300 тыс. р., то реально понимаю, что не нужны этим людям мои полторы тысячи, им надо, чтобы я раз 20 у них купил и каждый раз уходил довольный, как слон. И все это чушь - "предоплата - опасно, а при получении это зашибсь", есть куча всяких "но" и по-моему автор материала почти все разъяснил.
    Что на самом деле опасно - покупать на всяких Авито, для какого нибудь студента сумма в 5 т. р. предел мечтаний, вот такие горе-продовалы могут втюхать вместо айфона китайскую балалайку и с наложенным платежом.
    Последний раз редактировалось svan1; 07.03.2014 в 06:06.

  18. #17
    Junior Member Репутация
    Регистрация
    11.03.2016
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    3

    www.grand-ceramica.ru, www.plitka.cc сайты мошенников

    Иван Меркулов, который уже на протяжении многих лет обманывает людей используя сайт plitka.cc в декабре 2015 года создал сайт grand-ceramica.ru
    настоятельно рекомендую не иметь дело с этими людьми! Вас обманут!
    отзывы о сайтах можно найти в интернете
    Юр.лица постоянно меняются сейчас "работает" от ООО ПРАЙД ПЛЮС с сайта GRAND-CERAMICA
    Изображения Изображения

Похожие темы

  1. Пользователи Firefox могут стать жертвой новой мошеннической схемы
    От CyberWriter в разделе Новости компьютерной безопасности
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.06.2011, 15:39
  2. Как не стать жертвой мобильных мошенников
    От ScratchyClaws в разделе Спам и мошенничество в сети
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.03.2010, 13:23
  3. Изобретатель интернета стал жертвой интернет-мошенников
    От ALEX(XX) в разделе Новости интернет-пространства
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 21:47
  4. МВД РФ поможет гражданам не стать жертвами электронных и телефонных мошенников
    От ALEX(XX) в разделе Новости компьютерной безопасности
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 09:28
  5. Лейблы снова подали в суд на российские интернет-магазины
    От ALEX(XX) в разделе Новости интернет-пространства
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.10.2007, 13:56

Метки для этой темы

Свернуть/Развернуть Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Page generated in 0.00710 seconds with 35 queries